Выставка Андрея Басманова "Вне времени"

Музей современного искусства им. Дягилева СПбГУ приглашает Вас на открытие выставки фотохудожника Андрея Басманова "Вне времени".

с 7 по 21 сентября.

Открытие выставки для сотрудников СПбГУ и прессы начнется с 16:30 7 сентября вернисаж для посетителей в 19:00

Музей современного искусства им. Дягилева СПбГУ, Санкт-Петербургский государственный университет, наб. Лейтенанта Шмидта, д.11, второй этаж, Голубой зал, пн.-пт.: 13:00-18:00. diaghilevmuseum.ru

1) ...Лет 30, тому назад, во второй половине 80-х, когда я только начинал ещё,- бродить по городу, ещё без никакой камеры, либо - сам-один, либо,- с компаниями, вот именно тогда, у меня появилось стойкое ощущение - прощания, с городом , при том, что никуда валить из него, я - не собирался... Долго, очень долго, я никак не мог понять: с чего, вдруг,- так?!. Почему?!. К с ожалению, на то, чтобы понять это, и тем более принять, ушли - годы. И лишь совсем недавно, шарясь по каким-то очередным задворкам, я вдруг по нял, что прощался-то, я, на самом деле,- не с городом, а - с жизнью. С нормальной, старой, возможно, чуточку скушной, беззубой, пресной, но, - нормальной, зато,- жизнью. Со старым миром.

Чуял, так сказать, - шаги Командора(с)...

И то - верно. У новой жизни, с зубами, да и со всем прочим, оказалось- куда как лучше... Даже коса - имелась. Она, ею, и пошла - косить... Не только, кстати,- людей. Вообще,- всю окружающую действительность. Должен признать, у нее - получилось. Справилась, почти. Выкосила.

Пока,- не все, ещё, и - не всех, но она, над этим,- работает, видно. Во всяком случае, все мы живём, в городе,- густо населенном призраками. Не обязательно - людей. Домов, дворов, переулков, гаражей, заводов. Старых, почти уничтоженных,- трамваев. Грузовиков, буксиров, молочных, и квасных,- уличных цистерн. Заборов,- деревянных,- а не из блевотно-синего сайдинга. Дворовых кошек, и полубродячих собак,- не современных ,,строгих" пород, а добродушных лохматых дворняг, невообразимого генезиса...

2) Всего этого - больше нет. Ни пивных ларьков, ни работяг, возле них,- после смены, ни местных колдырей,- по утру. Ни самих заводов, на которых они - работ али, и откуда, в итоге, за пьянку,- вылетали. Торговые центры, зато,- есть. В пугающем изобилии. Ни ,,визитных карточек" Ленинграда,- пожилых, интеллигентных работяг, либо, наоборот, чудом уцелевших, пронафталиненых, петербургских, ещё,- старушек. О чем говорить, если даже целую Варшавскую Железную Дорогу,- упразднили, уничтожили,- физически(!) и место, где она пролегала,- застраивают новыми ,,элитными" корпусами, сметя, попутно, с лица земли, ещё и завод ,,Электросила", а восхитительно уютный, некогда, Варшавский вокзал,- превратив в очередной развлекательный центр...

3)...В синих, соленых, как пьяная слеза пожилого боцмана, водах Мирового Океана, есть, существуют,- Исчезающие Острова. Миллионы лет назад, их, тект оническими сдвигами земной коры,- выперло наружу, на них поселились люди, настроили городов, заводов, причалов и борделей, лагерей и курортов, больниц, аэродромов, военных баз... Теперь они не знают,- куда им деться. Потому что море, их острова,- размывает, медленно, но верно. Неотвратимо. И рано, или поздно, от них не останется,- ничего. Там - острова. А у нас - город. Такой вот, тоже - исчезающий. Размываемый.

4) ...Вот это-то, мне и интересно: сугубое вневременье. Город, с одной стороны, реально,- вневременной, т.е.,- Вечный, с другой,- Исчезающий, р азмываемый. Тот, в котором выросло мое, и ещё какое-то, трудноустановимое число поколений,- уходит, причем,- не сам: его беззастенчиво ,,уходят" вездесрущие адепты ,,новой ,,жизни", и делают это,- с ужас мистический внушающим, размахом... Бабло побеждает все. Кроме фотофиксации. Поэтому я стараюсь зафиксировать то, что ещё можно успеть, и таким образом, если не остановить, то хотя бы,- сохранить: время, город, ощущения...

5) Должен сказать, что заслуги моей, в этом,- мало, гораздо больше мне, помогает, - сам город. Фактура его такова, чт о он прекрасен в любом виде: может быть - цветным, и - чёрно-белым, монохромным, а может,- коричнево-рыжим,- в сепию. Все цвета нуара, короче. Все, естественно,- зависит, от места и времени, но отличить день сегодняшний, от столетней давности, помогают иногда,- только силуэты машин, да чрезмерно навязчиво налепленная, везде, где можно, и неможно,- реклама... И то, слава Богу,- не всегда.)

6) Меня часто спрашивают: зачем я этим занимаюсь?.. Ну, в целом, я уже, полагаю,- ответил... Но есть ещё одно: я очень люблю, городом своим,- делиться. Красотой его. Обаянием. Мягким, предвечерним светом. Умиротворением...

Вот, как-то - так...


Выставка Андрея Басманова "Вне времени"

Яндекс.Метрика