Остап Драгомощенко "Электротаксис"

 

Памяти Аркадия Драгомощенко.

 Спасительные воспоминания.

 Аркадий  познакомил меня  с Остапом в 1990 году. Счастливы те, кто ощутил себя частью тех десятилетий – времени не просто  «перевернувшего сознание», но пронизанного энергией созидания…   С  первых шагов Дягилевского центра искусств - экспонировались работы совсем молодого человека – сына молодого ,но уже известного в узких кругах отца. Поэта, испытателя буквы, слова в литературном- пространстве  земной обители. Проблема самоидентификации остро осознавалсь обоими. Аркадий, безусловно, рано понял свою миссию .Остап искал в живописи себя и его открытия рождались на глазах, в них была такая степень искренности, открытости, непосредственности, что, естественно ,подкупало. Врождённая скромность ,доставшаяся по наследству, честно говоря, помешала ему посвятить себя живописи .Да и зарабатывать надо было уже на свою семью. И потом, Остап –художник-одиночка, сторонящийся каких-либо групповых пристрастий и интересов. И в этом он похож на отца, хотя ,может быть я и ошибаюсь.

Остап образован, заряжён эмоционально и в  своих урбанистических пейзажах воспевает город, в котором ему не одиноко, ибо каждое из строений память о тех, кто здесь жил, любил, о буднях ,о трагедии и радости бытия  пробиваемых током. Имя Остапа Драгомощенко возвращается на арт -сцену. Его нишу никто не занял. Время разрушает. Память спасает и заставляет думать о будущем в той же степени как и о конечности земного пребывания.

                                                                 Татьяна Юрьева

                                                                 Директор Музея современного искусства имени  Дягилева СПбГУ