Выставка Ивана Химина "Абстрактный концептуализм"

С 10 февраля по 4 марта в Голубом зале Музея современных искусств СПбГУ будет проходить выставка Ивана Химина "Абстрактный концептуализм". По адресу: наб. Лейтенанта шмидта, 11, 2 этаж.Вернисаж состоится 10 февраля в 18:00

Куратор выставки Андрей Хлобыстин

ДИГИТАЛЬНАЯ «ВСЮДУ ЖИЗНЬ» ИВАНА ХИМИНА

Музей Современных Искусств СПбГУ представляет выставку работ петербургского художника и куратора Ивана Химина “Абстрактный концептуализм“. Становление этого художника, окончившего в 2001 г.  институт Pro Arte по программе «Новые технологии в современном искусстве», происходит на фоне общемирового торжества интернета, дигитального искусства, превращения компьютера в повседневный бытовой прибор. Постдигитальную живопись Химина условно можно сравнивать с экраном монитора — это белые холсты, иногда достигающие 2-х м., покрытые орнаментами текстовых символов, нанесенных художником с иронично-параноидальной тщательностью по трафарету вручную. «Иван Химин, используя простейшие текстовые редакторы – Notepad, TextEdit и т.п., - ограниченный набор латинских литер и язык программиронаия Perl, складывает минималистичные не-сюжеты», - пишет критик Ксения Попова. Работы Химина навевают воспоминание о пещерном веке компьютерного искусства, когда еще в 1980-е гг. санузлы советских инженеров украсили изображения красавиц и  писающих «парижских» детей, нанесенные цифрами и буквами на бумагу с перфорацией, использовавшейся первыми отечественными компьютерами. Характеризуя свое искусство, Химин употребляет слово asciiticism - «контаминацию аббревиатуры ascii (кодовая таблица латинских текстовых символов, старая как компьютерный мир, лежащая в основе почти всех современных национальных текстовых кодировок и давшая название направлению компьютерной графики ascii-art) и английского asceticism (аскетизм). (...) Появившись на заре компьютерных технологий, когда текстовый интерфейс был единственным доступным средством взаимодействия с компьютером, аски-арт имел дело в основном с причудливым изображением предметной реальности при помощи текстовых символов либо с напоминающими уличные граффити текстовыми композициями. Со временем он был вытеснен более современными изобразительными технологиями. Лубочный псевдореализм аски-арта стал символизировать лоутек и сугубый андеграунд: стал визуальной составляющей субкультуры хакеров и демо-сценеров.» Иван Химин, погружаясь в глубины цифрового мира, обнаруживает где-то на грани «ничто» и хаоса зарождение примитивного мира компьютерной «микробиологии»: элементарных значков, возникающих порядков и структур, иногда выстраивающихся в образы и копошение мелкой дигитальной сволочи - примитивно-лубочных существ и предметов из допотопных электронных игрушек-тамагочи, пейджеров и т. п.

Сам художник пишет о своем творчестве следующее: «Мои работы - это абстрактные тексты. По аналогии с оппозицией "фигуративное - абстрактное" из области изобразительного, текст, лишенный нарративной и вербальной функций, становится абстрактным. Текстовые символы вырванные из привычного контекста, обретают неожиданные визуальные связи. Мой метод можно определить как "абстрактный концептуализм".