Выставка современного искусства Китая "Освобождение настоящего от прошлого"

3 сентября 2015 года в культурном центре Лофт Проект ЭТАЖИ открылась масштабная выставка «Современное искусство Китая. Освобождение Настоящего от Прошлого». В экспозиции участвуют 37 художников из Пекина, Гонконга, Тайбэя, Тяньцзиня, Гуанчжоу, Чанша, Шэньяна, а также китайские художники, проживающие во Франции, Швейцарии, Швеции, США. На выставке будут представлены живопись, скульптура, видео-арт, перформансы, инсталляции, искусство новых медиа — всего 61 произведение. Выставка является частью совместного художественно образовательного проекта СПбГУ и Пекинского университета.

Современное искусство Китая в XX веке преодолело сложный путь от критики общества и официального искусства до глубокого увлечения своими корнями. Название выставки «Освобождение Настоящего от Прошлого» обобщает в себе этот процесс перемен. Все больше художников начинают обращать внимание на трансформацию культуры, пытаются отыскать связь между современной жизнью и традициями. В китайском искусстве сейчас распространен китайский стиль, но это увлечение не имеет ничего общего с тем, что переживала Европа двести лет назад. Это не игра с экзотикой, подстраивающаяся под эстетические пристрастия других, а критическое переосмысление своей собственной традиции с последующей её восстановлением. Художники, выбранные для участия в этой выставке, посредством разнообразных жанров и приемов связывают свое творчество с традиционной китайской культурой. Эти работы дают представление об особенностях популярного ныне китайского стиля и об основном направлении развития китайского современного искусства.

Кураторы проекта с китайской стороны: Пэн Фэн — профессор Института искусства Пекинского университета, Эдди Луи — президент южно-азиатского общества художников. Со стороны России выставку курируют Татьяна Юрьева — директор Музея современного искусства им. Дягилева СПбГУ, профессор факультета свободных искусств и наук СПбГУ, заслуженный деятель искусств России; Алексей Родионов — директор Института Конфуция в СПбГУ.


Фоторепортаж Владимира Михайлуцы