Выставка Николая Васильева "Simple tape"



«Практически каждый день люди находили новое применение скотч-ленте в своем обиходе. Скотчем заклеивали старые книги, ноты, окна, шторы и даже небольшие прорехи в одежде. Банкиры использовали его для ремонта бумажной валюты. Секретарши нашли идеальное средство для сломанных ногтей. Фермеры поняли, что могут закреплять им трещины на яйцах. Домохозяйки лепили его как крышку на молочные продукты и удаляли им ворсинки с одежды, приклеивали приманку в мышеловке и закрывали осыпающуюся штукатурку на потолке. А компания Goodyear даже покрывала им внутренние ребра и балки своих дирижаблей, создавая таким образом анти-коррозионный щит».

Ричард Дрю (изобретатель). 1930

Николай Васильев хорошо известен в Петербурге как значимый персонаж художественно-экспозиционного процесса (так как много лет проработал в ЦВЗ Манеж) и как самобытный художник, сделавший такой необычный художественный материал как клейкая лента-скотч, своим фирменным знаком. Но мало кто знает, что на самом деле, за его спиной скрывается целая мафия или художественное направление достаточно популярное в современном изобразительном искусстве. Первые рисунки скотчем были созданы спонтанными группами американских стрит-артистов еще в 1989 году, а в 90-е это движение добралось и до Европы. В европейских странах существует достаточное количество сообществ и индивидуалов, непосредственно занимающихся только Tape art:

  • Германия (http://www.tape-art.de/)
  • Голландия (http://www.maxzorn.com/)
  • Испания (http://tapeartsociety.com/).

Мы можем припомнить так же как скотч возникал в театральных перформансах петербургской группы АХЕ или даже отдельный Tape-Art-Projekt на суперизвестном театральном фестивале в Эдинбурге - Fringe Edinburgh Festival:

(https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=GvtdZXRhamE) Или как мощный изобразительный материал у московского художника и автора трехмерных объектов Валерия Кошлякова. Или чудесные уличные вторжения стрит-аристов: Aakash Nihalani, El Bocho, Buff Diss или мастера уличных объектов и интервенций Mark Jenkins.

На этом фоне самобытность работ Николая Васильева не пропадает, а наоборот обретает мощный ореол традиции и школы. Представлен он как мастер и во всех необходимых перечислениях «главных специалистов» (http://street-tape-art.blogspot.ru/) Стилистически и изобразительно Николай уже плотно отработал язык и сделал достаточно разнообразных серий, где материал испытывался в разных сочетаниях и совмещениях, параллельно решая не только изобразительные, но и пластические задачи, и исследуя изобразительные возможности самого материала: от бурного и экспрессивного коллажного «барокко», языка поп-арта до минималистического геометризма. Еще одно преимущество этой техники — оперативность (что немаловажно в современном быстром мире). Опыт работы и чувство материала позволяют Васильеву создавать новые серии на актуальные темы чуть ли не в традиции «боевых листков». И в этом смысле, живописцам за ним, конечно не угнаться.

На выставке будет представлено 40 новых работ из цветного скотча. Как комментирует сам автор: «Яркие, выразительные, убедительные, фигуративные. Не напрягают мозг и радуют глаз. В предыдущих выставках-акциях "Искусство за бухло" и "Махну не глядя!", мы нашли новый способ коммуникации со зрителем, в процессе которой происходил обмен ценностями. В этот раз никакого обмена не предполагается. Работы просто будут розданы зрителям по окончании выставки без всяких условий". Учитывая, что на выставке будет представлено 12 серийных комплектов, это похоже на «аукцион неслыханной щедрости». Так что, зрительский ажиотаж уже обеспечен.

Следите за новостями!