Выставка Лены Головиной "Тенесвет"


ТЕНЕСВЕТ

До того, как раствориться, проявляются тени и лица, убегающие и всплывающие, исчезают и вновь появляются, в свете солнца они расплавляются. Яркий свет, лишь иллюзия ветра сознания: не потрогать его, только след ускользания. След. По нему только можно ответить: что же было, там, в ярком свете?

Тенесвет, сказала и подумала: жалко, что нет такого цветка или растения, или существа забавного, наподобие тени-толкая из детства. Надо будет придумать и нарисовать. В этом слове для меня слышится некая устойчивая позиция в колебании выбора. Этот колеблющийся выбор - волна в которой проявляется неоднозначность противоположностей: таких, как черное и белое, например, пропитанных и «зараженных» друг другом. У Джека Лондона есть новелла «The Shadow and the Flash» - «Тень и плоть». Двух друзей протагонистов Лойда Инвуда и Поля Тишлорна внешне отличает только цвет волос и глаз: первый – брюнет с темными глазами, второй блондин с голубыми глазами. Они практически близнецы. Каждый, на протяжении жизни пытается превзойти другого. В этом соперничестве концентрируется вся их творческая энергия, результатом которой становятся два открытия в области органической химиии. Оба работают над вопросом физических возможностей невидимости, зрительного исчезновения, что в свою очередь может обеспечить для каждого абсолютное мировое господство.

Ллойд страстно уверен, что абсолютно черный обьект может стать невидимым, даже для очень зоркого глаза и изобретает живописный черный цвет, единственным недостатком которого является присутствие тени от физического тела.

Белый цвет состоит из 7 цветов спектра, но сам по себе он невидим. Каждый из цветов становится видимым лишь при отражении. Например, синий цвет объекта мы видим при условии абсорбации белым светом-цветом всех остальных составляющих: фиолетого, индиго, зеленого, желтого, оранжевого и красного. Исключением в данном случае является синий цвет, не абсорбированный рефлексом. Абсолютно черный преломляющий все остальные сильные цвета следуя логике Ллойда становится абсолютно невидимым.

Поль в свою очередь, идет от противоположного: абсолютной прозрачности.

И изобретает путем различных научных опытов субстанцию белого цвета, способную также создать эффект невидимости. Разными путями они приходят к одинаковому результату, но при этом ставши невидимыми, так как нанесли на себя невидимые жидкости они убивают друг друга в драке. У этой новеллы для меня много смыслов, возвращаясь к идее сознания, как к ветру, который нельзя остановить. О нем можно судить только по оставленным результатам.

Наверное, ТЕНЕСВЕТ обo всем этом.

Лена Головина