Выставка Дмитрия Солнцева "Опыты тавтологии в поисках смысла"


ВЫСТАВКА ДМИТРИЯ СОЛНЦЕВА «ОПЫТЫ ТАВТОЛОГИИ В ПОИСКАХ СМЫСЛА»

Выставка известного петербургского дизайнера, живописца, графика и театрального художника Дмитрия Солнцева в Музее Современного Искусства им. С. П. Дягилева СПбГУ представляет его последний масштабный цикл из шести работ 3х2 м, выполненных в традиционной для мастера технике, напоминающей палимпсест — шелкотрафаретная печать на бумаге, аппликация на холст, акрил, восковая пастель, спиртовые и бензольные маркеры…

Стиль Солнцева сочетает оптимистичный и импровизационный характер бесшабашных 1980-90-х годов со сделанностью эпохи дигитальных множительных технологий нового тысячелетия. При всей нарядной орнаментальности эти холсты своеобразно «автобиографичны»: они — результат дисциплины и самонаблюдения, каллиграфической практики в мастерской и ритмических усилий спортивном зале в обуздании телесных недугов. Упругий ритмический каркас («согнуть в дугу», «гнуть подковы») на который наращивается мажорная цветовая и образная полифония, многократное повторение в этом контексте обретают новый смысл. «Опыты тавтологии» — это автоироничная рефлексия телесной и духовной сбалансированности, каждодневной работы, усилий и размышлений, имеющих «на выходе» орнаментальный «ковер», мерцающий многочисленными ассоциациями: от граффити и комикса до монументальных фризов Пергамского алтаря и Матисса.

Солнцев имеет вкус к крупному масштабу и организации пространства, а его причудливое сочетание черной витражной «решетки» с декоративной многоцветностью, неоклассики с модернизмом, экзотичности с конструктивностью, роскоши с лапидарностью примитива, можно интерпретировать как общую тенденцию нашего времени, напоминающую, уже не столько Баухауз, сколько тревожную и прекрасную эпоху Ар-деко, ныне резонирующую в разные области искусства, архитектуры, дизайна и самых разнообразных культурных феноменов.